АвтоКаталог
АвтоСборник компаний, фирм, организаций об автомобилях, мотоциклах, транспорте...

Статистика каталога автокомпаний:
всего сайтов - 22281
опубликовано - 12935
добавлено сегодня - 0


 

Информация для Вас: Трудоустройство и занятость населения с успехом помогает решать сайт-агрегатор актуальных вакансий Rabotka.com.ru, на котором каждый день обновляется более миллиона объявлений с предложениями работы со всей России, СНГ, стран ЕАЭС.

Яндекс.Метрика   Top.Mail.Ru  
АвтоСборник, АвтоКаталог: сборник сайтов компаний, фирм, организаций об автомобилях, мотоциклах, транспорте. Все автомобильные сайты в одном сборнике (каталоге) Авто Новости на страницах Автомобильного Каталога:



Добавлена: 16/10/2018

Россия — страна с самыми опасными дорогами среди государств с рыночной экономикой

Список «стран с самыми опасными дорогами», опубликованный Организацией по экономическому развитию и сотрудничеству (OECD), включает членов организации — 30 мировых государств с рыночной экономикой — в том числе и Россию. За пределами списка остались такие государства, как Китай, Украина или Бразилия. Статистика рейтинга базируется на двух объективных показателях: ежегодное количество смертей на миллион жителей и количество смертей на миллион автомобилей.

Десятка «антилидеров» дорожной безопасности выглядит так:

 Страна Число автосмертей на миллион жителей  Россия 235  Польша 147  Греция 141  США 136  Республика Корея  127  Венгрия 123  Словакия 122  Чехия 118  Бельгия 100  Новая Зеландия 100

Список самых «спокойных» стран возглавляют Нидерланды и Исландия (48 смертей на миллион жителей). За ними следуют Норвегия (49 смертей) и Великобритания (50 смертей). Одинаково безопасны Швеция, Швейцария и, как ни странно, Мексика (51 смерть на миллион жителей). В середине списка, с 66-ю погибшими на миллион жителей, находится Турция.

Перерасчет количества смертей на число автомобилей дает несколько иную картину.

Россия, впрочем, по-прежнему на первом месте (939 погибших на миллион машин), за ней оказывается Турция (600 погибших на миллион автомобилистов), а тройку лидеров замыкает Словакия (426 погибших на миллион). Не вошедшая в рейтинг Украина имеет также более низкую смертность, чем Россия — примерно 195 смертей на миллион автомобилей.

Президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «РОДОС», экс-замминистра транспорта Олег Скворцов заявил «Газете.Ru», что показатели аварийности России и Восточной Европы вызваны сразу несколькими причинами. «Во-первых, роль играет менталитет: так лихо, как у нас, мало где ездят. Во-вторых, у нас в сравнении с другими странами высокая доля ДТП с участием пешеходов. Это обусловлено тем, что во многих населенных пунктах России пешеходам просто негде ходить, для них не предусмотрено тротуаров. В-третьих, в России иной принцип ограничения скоростного режима. В нашей стране в населенных пунктах разрешено ездить со скоростью 60 км/час, тогда как на трассах и автобанах скорость ограничена 90 и 110 км/ч соответственно. В то же время во многих странах с более низкими показателями смертности на скоростных магистралях ограничений скорости нет вовсе, зато в городах все ездят не быстрее 40 км/час». Еще один фактор, по словам Скворцова, — отвлекающая водителей придорожная реклама, которая не запрещена в странах-лидерах антирейтинга России и Турции.

Наконец, несовершенно проектирование автодорог: «Сегодня мы строим по кальке 1960-х годов, когда дороги проектировались под ГАЗ-21 и ЗИЛ-130. Понятно, что современному автопарку страны такие дороги не соответствуют». Устаревшие нормы плотности дорожного полотна и проектирования транспортных развязок не выдерживают современной нагрузки на дорожную сеть, что делает передвижение на больших скоростях просто опасным.

Научный сотрудник Московского автодорожного института (МАДИ) Владимир Чванов пояснил «Газете.Ru», что по абсолютным цифрам аварийности и смертности на дорогах в мире продолжают лидировать Соединенные Штаты. Если в России в авариях в среднем в год погибают 35 тыс. человек, то в США эта цифра достигает 41 тыс. «Это неудивительно, поскольку в США почти поголовно автомобилизированное 300-миллионное население и сама протяженность дорог составляет 2,5 млн километров», — сказал эксперт. Высокая смертность на дорогах России и Восточной Европы вызвана, по мнению Чванова, помимо прочего, еще и бурным ростом числа автомобилистов. «Появилось большое число новых водителей, притом довольно плохо подготовленных. Это влияет и на опытных автолюбителей — новые условия движения требуют от них других, научно выражаясь, “динамических моделей поведения”, то есть попросту других рефлексов. А они вырабатываются годами», — считает эксперт.

Однако динамика роста числа машин имеет и положительную сторону: возможно, через несколько лет Россия избавится от лидерства в «смертельном рейтинге». «Существует так называемая “кривая Смита”, описывающая зависимость количества смертей на дороге от уровня автомобилизации страны, — рассказывает Владимир Чванов. — Поначалу, когда количество автомобилей растет, вместе с ним растет и смертность. А затем, по достижении порога в 300-400 авто на тысячу жителей, смертность начинает снижаться. Это значит, что общество уже достаточно развито и начинает уделять больше внимания безопасности движения». Россия, Польша, Турция, Словакия этот порог еще не преодолели. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», к началу 2009 года на каждую тысячу россиян приходилось по 225 легковых автомобилей. Годом ранее этот показатель равнялся 207 автомобилям, а два года назад — 188 автомобилям.

Источник: «Газета.Ru»

Другие Авто Новости:



Copyright © 2007-2024 Сборник авто, мото, транспортных сайтов. Версия 1.0
Copyright © 2007-2024 Software and design by Raman