|
Добавлена: 16/10/2018
Мэрия Томска рассказала недовольным томичам о плюсах методики ремонта проспекта ФрунзеНа заседании городского общественного совета по реализации проекта «Дороги городов России» мэрия призвала томичей перетерпеть временные неудобства, связанные с ремонтом проспекта Фрунзе кубовидным щебнем, который проводит по заказу администрации города Томска ОАО «Кузбассдорстрой». «Для того чтобы пройти проспект Фрунзе обычным асфальтированием, нам бы понадобилось почти в четыре раза больше денег, чем по применяемой технологии, – заявил Вячеслав Черноус. – Один квадратный метр по технологии «Кузбассдорстроя» обойдется в 243 рубля, а при асфальтировании проспекта – около 800 рублей». При этом неделю назад источник в департаменте городского хозяйства сообщал, что при использовании обычных методов ремонта дорог укладка асфальта на одном квадратном метре обходится бюджету города приблизительно в 600 рублей. Как сообщает НИА Томск, на ремонт проспекта Фрунзе в городе Томске будет затрачено около 13 миллионов рублей, так как один квадратный метр ремонта по кемеровской технологии обойдется томскому бюджету в 243 рубля при общей площади 53 тысячи 70 квадратных метров. По словам Вячеслава Черноуса, выбор технологии по утрамбовыванию кубовидного щебня в полимерную эмульсию «чипсил» колесами проходящего автотранспорта городские власти избрали из экономии средств в преддверии предстоящего капитального ремонта одной из главных магистралей Томска. «Задача гравийного покрытия, который наносится на проспекте Фрунзе, заключается в создании слоя износа, – сообщил Вячеслав Черноус. – Проспект у нас уже просто «кричит», что необходима его реконструкция. Так как денег на полную реконструкцию в этом году нет, она планируется через год-два. Заложены уже деньги на 2011-2012 год для проектирования и выполнения этих работ». По словам чиновника, излишек щебня, засыпаемого поверх эмульсии «чипсил», делается для предотвращения вырывания защитного покрытия колесами автомобилей, водители которых не соблюдают скоростной режим. «Не можем мы убедить водителей, что на участках, где стоят знаки ограничения, не надо нестись со скоростью 60 км в час, – также рассказал Черноус. – Он вырывает эмульсию, и потом с колеса ее уже не убрать. Ему придется рано или поздно это колесо выбросить, потому что вибрацией разобьет подвеску, но людям это объяснить сложно». Еще одним преимуществом используемой технологии в администрации Томска считают эффективность ее использования в период зимней эксплуатации. По словам Черноуса, когда излишек щебня сметается, на утрамбованную поверхность наносится верхний слой другой эмульсии, который «превращает поверхность в «наждачную», «и нам уже не надо будет в зиму горы песка туда насыпать». Кроме несознательности водителей, причиной затянувшихся неудобств для жителей города, чиновник назвал и погодные неурядицы. По его словам, на участке проспекта Фрунзе от улицы Белинского до Киевской покрытие улеглось хорошо, «а чуть ближе к Советской и за Комсомольским, где после прокладки прошел ливень, покрытие повредилось», и его придется наносить еще раз. «В любом случае подрядчик все работы по «лечению» этого покрытия выполняет за свой счет, и оплата будет производиться только по площади и стоимости одного квадратного метра, – сообщил Вячеслав Черноус. – Все убытки, которые он понесет, это его проблемы, он знал, на что шел». Кроме того, как сообщил чиновник, до тех пор, пока новое покрытие на проблемных участках не будет нормально уложено, скорость движения здесь не должна превышать 40 км в час. «С ГИБДД договорились, что будем выставлять патрульные машины – особо рьяных водителей успокаивать, и через средства массовой информации пытаться объяснить ситуацию», – сказал также начальник департамента городского хозяйства Томска. Источник: Drom.ru Другие Авто Новости:
|