АвтоКаталог
АвтоСборник компаний, фирм, организаций об автомобилях, мотоциклах, транспорте...

Статистика каталога автокомпаний:
всего сайтов - 22281
опубликовано - 12935
добавлено сегодня - 0


 

Реклама: В жизни любого выпускника учебного заведения встает вопрос, где искать первую работу. Лучшим решением будет воспользоваться поиском вакансий на агрегаторе вакансий Rabotka.com.ru.

Яндекс.Метрика   Top.Mail.Ru  
АвтоСборник, АвтоКаталог: сборник сайтов компаний, фирм, организаций об автомобилях, мотоциклах, транспорте. Все автомобильные сайты в одном сборнике (каталоге) Авто Новости на страницах Автомобильного Каталога:



Добавлена: 16/10/2018

Этилированного бензина нет и больше не будет

Госдума приняла сегодня в первом чтении проект закона о запрете этилированного бензина. Правда, его в России и так не осталось. А вредной добавкой является не только тетраэтилсвинец. Закон называется «Об ограничении оборота этилированного бензина в Российской Федерации», но речь в нем идет не об ограничении, а о полном запрете бензина с добавлением тетраэтилсвинца на всей территории России с 1 января 2003 года. Он был внесен на рассмотрение Думы фракцией «Яблоко». Один из его авторов, депутат Сергей Иваненко, объяснил инициативу тем, что сжигание бензина с добавлением тетраэтилсвинца «ведет к стойкой свинцовой интоксикации человека и особо пагубно сказывается на здоровье детей, вызывая задержку умственного и физического развития, развитие анемии и нарушение деятельности центральной нервной системы». Специалисты-автомобильщики добавляют и другой довод, который почему-то лучше воздействует на человеческое сознание: этилированный бензин быстро выводит из строя катализатор, нарушая работу лямбда-зонда. Неудивительно, что законопроект легко прошел первое чтение, набрав 395 голосов при необходимых 226. Если закон пройдет все необходимые последующие чтения и получит нужные подписи – а так, считают наблюдатели, скорее всего и произойдет, – меньше чем через два месяца, с 1 января 2003 года, продажа этилированного бензина на территории России прекратится. Но самое интересное, что с принятием закона в общем-то ничего не изменится. Депутат Иваненко, представляя законопроект, рассказывал собравшимся о том, что в 1995 году более половины всего продаваемого в России бензина составлял бензин этилированный и это губительным образом сказывалось на здоровье людей. Но с того момента официальное производство этилированного бензина все время сокращалось, и сейчас его доля в общем объеме автомобильного топлива составляет всего 0,4%. Вот эти-то менее чем полпроцента Дума и решила запретить. Фактически, считает исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко, законопроект «Об ограничении оборота этилированного бензина в Российской Федерации» должен просто «привести к общему знаменателю» законодательство на всей территории России. Во многих регионах этилированный бензин был запрещен гораздо раньше – в Москве, например, соответствующий закон был подписан Юрием Лужковым еще в 1993 году. Теперь всюду правила будут одинаковые. Но проблема в другом. Использование тетраэтилсвинца – далеко не единственный способ повышения октанового числа. Есть множество «теневых» методов, начиная от подмешивания к бензину воды, которая хоть и губит двигатель, зато повышает детонационную стойкость топлива – а это, собственно, и есть октановое число. Все эти способы хоть и нелегально, но широко используются. В течение двух лет, с 1999 по 2001 год, в России проводилась специальная операция «Алхимики», в ходе которой было установлено, что более половины прямогонного бензина с октановым числом 64, производимого российскими НПЗ, реализуется коммерческим структурам, которые затем кустарным способом повышают его октановое число до нужных им значений. Топливо, изготовленное из прямогонного бензина с помощью различных присадок, зачастую производилось непосредственно в местах хранения и реализации нефтепродуктов, по выражению Сергиенко, «с помощью устройств по типу самогонных аппаратов». Впрочем, по свидетельству того же Сергиенко, «в Москве ведется строгий контроль за качеством топлива, и появление в городе некондиционного топлива практически исключено». Правда, проверить, насколько оно кондиционно, сложно. Независимые исследования, проводимые различными изданиями, давали плачевные результаты – больше половины проб не соответствовали норме по чистоте (особенно плохо приходится 95-му бензину, который получают с помощью присадок из 92-го). Официальный же контроль качества, по данным Транспортной инспекции, осуществляется в Москве с помощью нескольких «Газелей», в кузове каждой из которых стоят канистры и прибор октанометр. Одна машина проверяет в день не более трех АСЗ. А заправок в Москве около тысячи. В результате каждая контролируется не чаще чем раз в два года. Злые языки почему-то говорят, что на АЗС заранее знают о приезде и готовят запасы чистого, высокооктанового топлива.

Источник: ГАЗЕТА.РУ

Другие Авто Новости:



Copyright © 2007-2024 Сборник авто, мото, транспортных сайтов. Версия 1.0
Copyright © 2007-2024 Software and design by Raman