|
Добавлена: 16/10/2018
Автопошлинами - по флотуС повышением пошлин на иномарки нашему пассажирскому флоту одна дорога - на Балтику Антон ДОРОШЕВ. Инициативы правительства привели к резкому спаду объемов перевозок автомобилей из Японии. Источник дохода судоходных и туристических компаний пересох мгновенно и практически полностью. Пассажирские и научные суда, для которых автомобильное "челночест- в последние годы служило единственным серьезным инструментом заработка, встали -отстойники", а их владельцы не берутся делать прогнозы о будущем еще недавно прибыльного бизнеса. "Я боюсь однозначно говорить, придет ли ситуация в норму. Повышение пошлин негативно и ощутимо повлияло на перевозки. Это абсолютно точно. Это скажет любой человек, мало-мальски связанный с автомобилями", - говорит сотрудник компании "Бизнесинтурсервис", арендующей три пассажирских судна ДВМП через оффшорную компанию "Владистар". "Новые пошлины, безусловно, отразились на перевозках автомобилей. Пошел резкий спад, и неизвестно, когда ситуация наладится. Флот стоит", - утверждает начальник управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук Анатолий НАЗАРОВ. В перерывах между экспедициями уникальные "научники" вынуждены были ходить в Японию за машинами. Таким образом ДВО РАН, всецело зависящее от скудного государственного финансирования, давало возможность заработать экипажам своих судов. По словам Назарова, нередко ДВО РАН просто не могло сформировать экипажи - люди отказывались работать за "государственную" зарплату. "Сейчас ситуация с финансированием стала немного лучше (чем два года назад), но не настолько, чтобы все стало хорошо, - рассказывает руководитель исследовательского флота. -Пароход может быть готов к эксплуатации, но не выйдет в море из-за отсутствия экипажа. Никто не хочет работать за такую зарплату. Мы пускали людей в (коммерческие) рейсы, чтобы они могли хоть немного заработать". Последовавший за изменением автопошлин спад интереса к иномаркам, по мнению Назарова, приведет к повышению требований к пароходам, чьи владельцы и фрахтователи надеются заработать на перевозке машин. Малокомфортабельные научные суда в этом случае почти наверняка не смогут найти себе место в пределах сузившегося рынка. "Пошлины, безусловно, отразятся на желании потенциальных фрахтователей обратиться к нашим услугам. Сейчас не будет такого спроса на эти рейсы. Народ будет выбирать уже более комфортабельные суда. Возможно, выиграют пассажирские теплоходы". Между тем, сегодня нельзя сказать, что выигрышное положение пассажирского флота хоть как-то себя проявило. Из трех теплоходов, арендованных "Бизнесинтурсервисом" ("Антонина Неждано-, "Михаил Шолохов" и "Русь"), в рейсы ходит только один. В то время как остальные болтаются без дела у владивостокских причалов. "Теплоход "Неждано- после повышения пошлин стоит на Маяке, потому что нет клиентов. "Шолохов" стоит в рыбном порту. Ходит только "Русь", но с большой натяжкой", - сообщил представитель "Бизнесинтурсервиса", добавив, что использовать эти суда в чисто туристических целях в Приморье невозможно. "Цена билетов в этом случае будет слишком высока. Если же не поднимать цены, то количество пассажиров должно быть выше минимум в 3-4 раза. Такого количества людей просто нет". Он предпочел не говорить о планах своей компании относительно возможности продления контракта с ДВМП на аренду судов, ставших мертвым, но требующим расходов на свое содержание балластом. В ДВМП также воздержались от каких-либо комментариев. В свое время ряд акционеров пароходства настойчиво предлагал избавиться от пассажирских лайнеров в силу их нерентабельности. Тем не менее ДВМП смогло остаться единственным судовладельцем бывшего СССР, сохранившим пассажирский флот. Однако управление этим флотом в большинстве случаев сводилось пароходством к подписанию договоров аренды. "В пароходстве нет структур, которые бы занимались бронированием билетов, организацией круизных рейсов и рекламы", - объясняют -Бизнесинтурсервисе" причины нежелания ДВМП самостоятельно управлять пассажирским флотом. Вполне возможно, что после окончания сроков действия арендного контракта, которые стороны не разглашают, ДВМП придется в очередной раз отдать свои суда на Балтику, где можно заработать не только на перевозке автомобилей. Источник: ЗОЛОТОЙ РОГ Другие Авто Новости:
|