|
Добавлена: 16/10/2018
Россия вступает в ВТО: пошлины этого не заметятСогласно результатам последнего саммита АТЭС в Ханое, уже в начале следующего 2007 года Россия сможет стать полноправным членом Всемирной Торговой Организации, которую чаще всего именуют ВТО. С вступлением в эту международную структуру для России, как для государства, открывается ряд перспективных экономических возможностей, которых на сегодняшний день наша страна лишена. Интересные возможности открываются и для простых граждан. Наиболее ожидаемая из них – снижение пошлин на ввозимые в Россию иномарки. В мае 2006 года на конференции "Автофорум-2006" оценку реального уровня снижения пошлин специально для AUTO.VL.RU дал заместитель директора департамента торговых переговоров МЭРТ, Андрей Кширенко. Он отметил: «Снижение пошлин произойдет, но оно будет незначительным. Надо понимать, что дело здесь даже не в снижении пошлин, а в том, что ставки будут связаны, т.е. их нельзя будет увеличить (те ставки, которые будут в России к моменту вступления в ВТО – будут максимальными). Россия пойдет на снижение ставок, но это будет происходить в течение семилетнего переходного периода, который требуется для возврата инвестиций. В первый год после вступления в ВТО никаких снижений не будет ни по одному товару. Снижение может начаться только на второй год после вступления. Для новых автомобилей (от 0 до 3-х лет) нынешний уровень ставок – 25% – снизится до 15% в течение 7 лет. Причем для того, чтобы смягчить открытие рынка снижение будет происходить нелинейно. Первые 4 года ничего не будет происходить, т.е. снижение ставок будет происходить только в последние 3 года семилетнего периода. Исключение есть только для непопулярных в России моделей (минивэнов до 1,5 литра и больших авто (но, не внедорожников) с объемом двигателя больше 3,5 л.). Для подержанных автомобилей от 3 до 7 лет снижение пошлин произойдет до уровня 20%. Ставка пошлины в итоге будет выше, чем на новые автомобили. Снижение ставки будет происходить также в последние три года семилетнего переходного периода Для подержанных автомобилей старше 7 лет сохранится практически запретительная пошлина. Позиция правительства по данному вопросу следующая: «Россия не должна превратиться в кладбище подержанных автомобилей». В общем: пошлины будут связаны и предсказуемы. Единый список пошлин будет опубликован на сайте МЭРТ». Таким образом, пошлина с нынешних 25% от таможенной стоимости должна снизиться до 15% для автомобилей до 3 лет и до 20% для автомобилей от 3 до 7 лет. В теории звучит неплохо, но на практике при прохождении таможенной очистки в действие вступает правило: пошлина на ввозимый автомобиль составляет 25% его таможенной стоимости, но не менее определенной суммы в евро за см3. Т.е., если на сегодняшний день таможенная стоимость некой машины равна $10.000, и пошлина на нее составляет $2.500 (25% от $10.000), но по «кубикам» выходит, к примеру, $3.500, вы заплатите $3.500, и никак иначе. В данный момент для большинства автомобилей цифра "по кубикам" получается выше, чем 25% стоимости.Таким образом, при снижении ставки до 15-20% и при сохранении правила «не менее .. евро за см3», пошлины для этих автомобилей не изменятся. Для остального небольшого числа автомобилей снижение пошлины с 25% до 20% даст уменьшение конечной цены в России лишь на 3-5%, что не так уж и заметно. И то происходить этот процесс будет в течение семи лет. По сути, эта информация не является каким-то откровением, и все было известно заранее. Однако многие автомобилисты ожидают сильного снижения стоимости иномарок после вступления в ВТО, поэтому мы просто решили расставить точки над i. Источник: Drom.ru Другие Авто Новости:
|